Египет – 2019. 7 день. Мединет-Абу, Рамессиум.

Мединет-Абу, Рамессиум, Дэйр Эль-Медина.

Мы остановились в отеле на берегу Нила в Луксоре в East bank. Город разделен рекой на две части. И в одной из частей города  West bank  расположено царство мертвых. Отели на стороне West bank дешевле. Жить хочется на стороне живых. Поэтому выбирайте внимательно, когда бронируете отель.

Переплываем на лодке-фелуке через Нил. Берем такси за 200 фунтов на 3 часа. Я уже была в храме Хатшепсут и Долине царей. Есть места, в которых, ,чем чаще бываешь, тем больше туда тянет. А есть такие, куда не хочется возвращаться. В мое прошлое посещение Долины Царей я чуть не упала в обморок в одной из гробниц, хотя было не жарко. В храм Хатшепсут заезжаем, чтобы, те люди из нашей группы, которые ни разу не были здесь, смогли посетить его.

На такси едем в отдельно стоящую кассу за билетами. Я увидела много новых названий, но нельзя сразу попасть во все места. Выбрали Мединет-Абу, Рамессиум и Дэйр Эль-Медина.

Мединет–Абу это большой храмовый комплекс, построенный для Рамсеса III в 1185 -1153 гг. до н.э. Здесь находится его дворец,культовые сооружения, жилища жен, детей фараона. Фараон начал его строить, как только пришел к власти.

Это значит, что он с молодости заботился о своей загробной жизни. Храм примечателен хорошо сохранившимися рисунками, несмотря на пребывание здесь коптской общины. Вышло так потому, что рисунки были сделаны очень глубоко и их нельзя было выцарапать. Проще было замазать глиной, что обитающие тут христиане и сделали. А когда археологи сняли глину, то открылись сохранившиеся цветные рисунки.

В храмовом комплексе Мединет-Абу мне очень понравилось.

Здесь меня ожидало открытие. В одном из помещений со статуей (увы, не знаю кого) натыкаемся на светлый поток с высокой частотой. Через несколько минут я улетаю куда-то наверх, и в таком измененном состоянии, я останавливаюсь перед изображением богини Сехмет. В храме много ее скульптур и рисунков. Я смотрю на красное в точку платье Сехмет, на диск над ее головой и оказываюсь в канале богини Сехмет. Он подобен бурлящей крови, закружился заиграл яркими красками. Канал богини дает особую энергию и высший свет.

В левом зале с изображениями растений и красивыми рисунками очень хорошо находиться. Это сюда охранник заманивал нас криками «парадайс»(рай). В Мединет-Абу это место давало ощущение рая. В целом, мое ощущение от храма, как на кладбище весной в поминальный день. Но, ведь храм для этого и предназначен. Первый вопрос - как египтянам удалось смоделировать так точно энергию поминовения? И второй - как все это сохранилось спустя тысячелетия?

Следующее место в Фиванском некрополе -  Рамессиум - заупокойный храм Рамсеса II. В свое время это был большой храмовый комплекс, включающий павильон фараона и окружающие его постройки.Перед вторым пилоном стояла гигантская статуя Рамсеса II высотой 18 метров. Сейчас осталась часть его гигантской стопы. Храм интересен изображением битвы при Кадеше с хеттами. Рамсес считал сражение с хеттами своим наивысшим достижением и сцены из битв изображены во многих храмах периода его правления. Мы видим сцены битвы: хетты на колесницах, поверженные тела а лежачем положении.Идем дальше через колоннаду и упираемся в пилон с изображением Хоруса, Амона и фараона Рамсеса.

Справа от храма фараона, виднеются полукруглые сооружения, напоминающие кирпичные трубы. Служащий храма предложил пойти посмотреть их. Он сказал, что там делали мумии. Но вид у них был мрачный и ощущения от них еще хуже, чем их вид, и мы отказались.

Затем мы отправились на автомобиле в Дейр Эль-Медина. Поселение в Дэйр Эль-Медине возникло при Тутмосе I. Птоломеи построили здесь храм богини Хатхор. Мы приехали в  комплекс, состоящий из десятка гробниц фараонов и их семей и храма Дэйр Эль-Медина. Действующих, открытых гробниц было пять.Билет давал возможность посмотреть три. Мне в первой же гробнице стало нехорошо, опять у меня наступило обморочное состояние. Не пойму почему. В гробнице яркие цветные рисунки, пусто, не страшно, посетителей нет. В следующие гробницы я не пошла, не стала шутить со здоровьем.

В дальнем углу Дэйр Эль-Медина находится храм богини Хатхор. Причем его не видно с основной площадки, и, если бы служители не заикнулись о нем, мы бы никогда его не увидели. А он стоит того, чтобы его увидеть. В маленьком храме отлично сохранились настенные рисунки. Здесь я увидела лучшее изображение Сехмет в красном платье. Один зал посвящен богине Хатхор.

Служащий показал нам свое сокровище в камнях за храмом – горелая то ли кость, то ли деревяшка. Он говорил: «Мумия, мумия!» Он рассчитывал на вознаграждение. На нас этот кусочек плоти не произвел впечатления, и он остался ни с чем.

Здесь были смешные, самые приставучие продавцы, возможно, потому что кроме нас никого больше не было. Мы там все вместе бегали – мы убегали, а продавцы догоняли и навязывали почему-то бегемотиков. Рассмешили. За четыре дня жизни в Луксоре у меня уже выработался иммунитет к приставалам, и я лично пробовала на них методы вывода из автоматического поведения - то побегу, то скажу фразы на арабском языке, то посмеюсь.

Все статьи о поездке в Египет -2019:

Египет-2019. Каир. Ворота Баб Зувейла. Аль-гури.

Египет-2019. Дахшур. Пирамида Снофру(розовая)

Египет-2019. Мемфис.

Египет-2019. Саккара. Серапеум. Пирамида Джосера.

Египет-2019. Луксор. Карнакский храмовый комплекс.

Египет-2019. Абидос. Оссирион.

Египет-2019. Кена. Дендерский храмовый комплекс.

Египет-2019. Ассуан. Храм Исиды.

Египет-2019. Луксор. Мединет-Абу, Рамессиум, Дэйр Эль-Медина.

Египет-2019. Эдфу.

Египет-2019. Ком-Омбо.

Египет-2019. Плато Гизы. Сфинкс.

Приглашаю вас в мои новые путешествия
апрель 19. По следам греческих богов. Греция. Остров Крит.
25-31 мая - Наследие древних хеттов. Анкара. Хаттуса. Каппадокия.