По Днепру и Каховскому водохранилищу.

Четыре дня на яхте. Июнь 2020г.

Каховское водохранилище или море всегда пугало меня. Всплывали в памяти воспоминания отдыха на даче у родственников. Дача стояла на высокой горе, спуск к Каховке приводил через железнодорожное полотно на пляж из крупных камней. В камнях всегда сидели змеи, а вода была холодная. Удовольствия от купания не было, лишь легкий неприятный страх и брезгливость. Сразу скажу, что все получилось наоборот. По Каховскому морю оказалось очень даже приятно плыть на яхточке. Простор, свежесть, ровный ветер, что для судна с парусом немаловажно. Полное отключение от социума.
  В этот поход компанией на яхте и катамаране меня потянуло желание попасть на Лысые горы.Я хотела посетить Лысогорку и Васильевку с их Лысыми волшебными горами. Удалось, посетить только первую Лысую гору.

1й день. Идем из Запорожья. По пути делаем остановку на приветливом пляже в Разумовке.

Очень доброе место. Ночуем на острове Седластом напротив Каневского.

Остров Седластый мне очень понравился - чистый, не было мух и комаров в большом количестве, несмотря на протоку с кувшинками и водные заросли. Компания собралась веселая. Вечером играли на гармошке и гитаре, пили чай и пели песни.

Ночью я увидела духа-хранителя острова, который пришел посмотреть на меня. Остров так понравился нам, а мы ему, что на обратном пути мы вернулись в это же место и опять заночевали на нем.

2 день.  Первая остановка на Лысой горе. О Лысой горе я написала здесь. Идем мимо села Беленького.

В этот день практически безветрие и мы идем несколько часов на моторе.

Этому обстоятельству я была очень рада. Наконец- то я могу расслабиться и просто сидеть, смотреть на небо и сделать перерыв в моих матросских обязанностях. Быть матросом это не загорать на белой яхте с бокалом шампанского в руке, как я раньше представляла себе хождение на яхте. Это дисциплина, собранность, постоянное внимание и балансировка телом при сильном ветре.

Пристали мы в Червоноднепровке в нескольких километрах от села Беленькое. Песчаный пляж, за ним обрывистый берег и вода, кишащая какими-то мелкими рачками и травой. Здесь мы не купались и посуду мыли своей водой.

3й день. Идем в Каховское водохранилище. Простор, ветер, впереди Кучугуры. На эти острова нельзя приставать, они заповедные. Ощущение драйва от быстрого движения яхты под парусом. И в то же время, от сидения несколько часов в одной и той же напряженной позе, тело начинает ныть. Менять положение нельзя. Дует сильный ветер, яхта сильно наклонена вбок и важно весом тела выравнивать ее ход.
    Заходим на островок между Каховкой и рекой Днепр. Остров находится вдали от населенных пунктов. Он оказался страшно замусоренным людьми. Жалят злые оводы и мухи. Очевидно, что сюда можно добраться только на лодке. Почему люди не увозят с собой мусор? Ведь никто не будет убирать на далеком острове.
Возвращаемся назад в сторону Запорожья. Ночуем на чистом и гостеприимном острове Седластом.

4 день. Дует сильный и встречный ветер. Большими галсами подходим к Запорожью.
Я заметила, что все пляжи в городе полупустые, а за городом в местах отдыха в Разумовке и в Каневском практически пустые. Хорошая погода, июнь, теплая вода. Почему люди не используют драгоценные летние дни?
  Места на Днепре и Каховском водохранилище очень красивые, повсюду цветут желтые и белые кувшинки, по-особому пахнет днепровская вода, берега зеленые и песчаные. У нас уникальные по красоте места на планете.
Июнь 2020г.

Білогородка

Лысая гора. Беленькое. Днепр

Арабатская стрелка. Места силы

Скифские хроники. О кургане Солоха.

Курган Чертомлык. Могила Сирка октябрь 18.

Конский брод, Семь ключей.

Курган «Нечаева могила» сентябрь 2016г

Киев. Дом-музей М.Булгакова

По Днепру и Каховскому водохранилищу

Остров Хортица. Места силы

Наши маршруты по местам силы Украины.

Приглашаю вас в  новые путешествия: