Кипр. Пафос. Царские гробницы. Като парк.

Царские гробницы — это особый мир. Место захоронения знатных людей Пафоса периода 3-4 веков до н. э. Первое впечатление – царство мертвых, остров мира мертвых в мире живых.

Здесь есть энергия жизни, смерти, прошлого, возрождения. Древние люди строили себе дома для смерти, как для жизни. В некрополе приходит понимание, что древние люди рассматривали жизнь и смерть, как единый процесс. Захоронения построены в виде жилых домов, похожих на те, в которых они жили. Крупные и хорошо сохранившиеся подземные дома имеют номера.

Необычный пейзаж из камней, курганов, наземных и подземных частей некрополей, зеленой травы и песчаных холмов.

В щелях некрополей цветут дикие цветы.

Все это находится на берегу моря.

На меня произвели большое впечатление две гробницы. В одной, под номером 3, я вошла в состояние вечности, бренности бытия.

Колодец в некрополе символизирует переход между миром живых и мертвых, и подобен древнегреческой реке Стикс.

Внутри гробницы воркуют голуби.Над головой ярко-голубое небо.
  Другая гробница под номером 5 состоит из 12 колонн, колодца, центрального дворика и ниш с захоронениями.

В этом месте у меня стало замедляться время. Ноги вросли в землю. Замедленная речь, движения тела, как будто бы в вязкой среде. Включилась зона верхней части головы. Я стояла в центре дворика и не могла сойти с места.

Вокруг меня у каждой колонны как будто бы кто-то стоял.  Были эти образы порождением моего подсознания или этого места, не ясно. Сдвинуться с места я не могла и не хотелось. Мы зашли в эту гробницу втроем. У нас были сходные состояния. Неизвестно сколько мы бы еще простояли так. Мимо пробежал молодой мужчина с рюкзаком, и пространство встряхнулось. Мы очнулись и вышли.
    Больше всего поразили не сами гробницы, а окружающий ландшафт - небольшие камни желтоватого цвета, развалины гробниц, цветущие поляны, голубые цветы внутри камней, голуби вьющие гнёзда внутри гробниц. Жизнь и смерть рядом.

Затем у нас было посещение археологического парка Като. Археологическая зона Като Пафос − старый город площадью несколько десятков гектаров, обнаруженный в результате раскопок на Пафосе.

Остатки древнего города на берегу моря.

Чисто, красиво.

Изюминка этого места - сохранившиеся мозаики на полах.

Мозаики выполнены на античные сюжеты с прекрасными орнаментами. Погружаешься в жизнь и быт людей того времени

Люди, жившие в 1м веке н.э. были не дикими, а вполне цивилизованными.

Дома с водопроводами, бассейнами, фонтанами, мозаичными полами, с множеством комнат говорят сами за себя.

Получилось, что в этот день посмотрели смерть и жизнь древнегреческой цивилизации.
   Вечером, прогуливаясь вокруг отеля, обнаружили храм с колонной апостола Павла.

Потом я поняла, что этот храм с остатками колонн находится под моим балконом в отеле, и все остальные дни, я просыпаясь и засыпая, смотрела на этот храм.

Через несколько метров набрели на катакомбы святой Соломонии. Спустились вниз. Было уже совсем темно, и мы решили оставить исследование катакомб на следующие дни.

Мы прилетели в Ларнаку на самолете, а в Пафос из Ларнаки приехали на автобусе. Ходят рейсовые автобусы.