Лурд - город, где верят в чудеса.

Мои первые впечатления от города – легкий ужас. Мне показалось, что сюда съехались инвалиды и старики со всего мира, что это место страданий. На улицах и в отелях стоит специфический запах ладана. По улицам едут, сидят в кафе люди в инвалидных колясках и в основном, пожилые. Много волонтеров, людей, одетых в белые и черные монашеские одежды. Но, через некоторое время, после того, как я выпила воды из источника, сонастроилась с городом, то перестала замечать инвалидов, появилось новое отношение к больным людям – понимание и принятие.
История этого городка в пиренейских горах, расположенного вдали от больших городов и магистралей, связана с девочкой Бернадеттой. В 14 лет девочке явилась Дева Мария и сказала вырыть ямку в гроте, для источника исцеляющей воды. Девочка так и сделала. Открылся источник. Бернадетте не верили, ее считали обманщицей, всячески «травили». Она ушла в монастырь, жила в скромных, ограниченных условиях и умерла в молодом возрасте. Но, вода сразу же показала свои чудесные свойства. Люди стали приезжать пить воду из источника и исцеляться. Со временем люди стали приезжать в Лурд сотнями, тысячами. В нынешнее время Лурд посещают около 5 млн. человек в год.
Главное место - грот Масабьель с источником воды. К гроту можно подойти близко только через живую очередь, впрочем, быстро движущуюся. Постоять перед гротом не получается, все люди медленно движутся. Вода из грота выведена в краники, где бесплатно набирают воду в бутылки и канистры, пьют и умываются. Через несколько метров купальни. В них не так быстро и просто попасть. Длинная очередь на 2-3 часа. Купальни закрыты, заводят или завозят по одному человеку в купальный проем. Помогают волонтеры. Повсюду изображения Девы Марии и Бернадетты.
Когда мы пришли к месту основного паломничества Санктуарию - гроту и замку, возвышающемуся над ним на скале, то у меня было ощущение, что я попала в другой мир. В этом мире есть место для чуда и все возможно. Здесь всегда многолюдно. В Лурд приезжают, как на курорт пить воду и принимать ванны в источнике. В городе работают добровольцы-волонтеры. Я узнала, что здешние волонтеры приезжают сюда на 2 недели и оказывают помощь больным и это их личное желание и проявление сострадания. Много молодых волонтеров, видимо их приглашают, через какие-то благотворительные организации.
Как только мы приехали в Лурд сразу же пошли к гроту. Я и мы все были ошеломлены количеством людей на инвалидных колясках и пожилых людей. Это было не очень приятное чувство. Я лично оказалась не готова к этому виду. Мы прошли дальше выпили и набрали воды. Вода бесплатная и действительно целебная. Проверили на себе.
Когда возвращались на главной площади откуда-то появился мужчина с украинским флагом. Он спросил откуда мы, и когда узнал, что мы из Украины, то пригласил нас на 9 часов на торжественную вечернюю процессию с огнями под украинским флагом. В назначенное время мы пришли, по пути купив большие свечи в конце с чашами из бумаг или пластика, чтобы не тухли. Вместе с Паэльо, мы влились в большую процессию. Впереди несли белоснежную статую Девы Марии на носилках. За ней двигалась процессия женщин одетых в белые одежды, может быть монахини, может быть сестры милосердия из какого-то благотворительного общества. Затем двигалась огромная группа инвалидов-колясочников. Коляски везли за длинные ручки, сопровождающие люди. Дальше двигался поток людей с факелами, напоминающий море огней в темноте. Вверху на стене замка, как будто в ночном небе светился экран с изображением святой Бернадетты и двигающихся звезд на фиолетовым фоне. Всю процессию направляли и организовывали люди, по виду священнослужители. Большинство из них были темнокожие. Во время хода звучали молитвы на многих языках и песня AVE MARIA. Потом все выстроились на площади. Еще несколько минут читали молитвы. Интересный факт, молитвы читали женские и мужские голоса по очереди. Потом все люди обнимались, пожимали друг другу руки, знакомились. Вот после всего этого мы уже полностью сонастроились с этим местом и перестали замечать инвалидов. Все стало естественно. благостно и милосердно. Наблюдая все это действо меня не покидала мысль, что это уже было в древности. Это было похоже на древние женские культы и поклонения богиням.
На следующий день был мой день рождения. Так распорядилась судьба – встретить день рождения в далеком французском Лурде. С утра мы пришли к гроту и уже стало все восприниматься по-другому - светлое место. Умылись и набрали с собой воды. Тут же была остановка автобуса S4, который довез нас до подъемника на гору Пик дю Жер. Заплатив по 12 евро за подъем и спуск мы оказалась наверху. На вершине расположена смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на города Лурд, По, Тарб, а также на долину Гав и Аржелес-Газост. Отсюда видны вершины центрального хребта Пиреней – Монтегю, Виньямаль, Пик дю Миди.
С высоты 1100 метров мы насладились потрясающими видами на долины и горы. На вершине горы проложены туристические дорожки. Несмотря на высоту, идти было легко. Светило солнце и дул легкий ветерок. Воздухом на горе хотелось дышать и дышать. На вершине горы оказалось вот такое строение. Похоже на разрушенный храм. Справа от подъемника начинался велотрек. Пообедав и выпив кофе в кафе наверху, мы отправились вниз. Как только мы спустились вниз резко и неожиданно пошел ливень. Видимо такие перепады погоды здесь норма. На том же автобусе S4 вернулись в наш отель.
11-12.09.18г. Елена Беляева

Монсегюр - оплот катар. В поисках Чаши Грааля. Франция.

Каркассон - сказочный городок-крепость. В поисках Чаши Грааля. Франция.

Арль - хранитель римских времен. В поисках Чаши Грааля. Франция.

Тулуза - розовый город. В поисках Чаши Грааля. Франция.

Лурд - город, где верят в чудеса. В поисках Чаши Грааля. Франция.

Ренн-ле-Шато - тайны аббата Соньера. В поисках Чаши Грааля. Франция.

Варшава. В поисках Чаши Грааля. Франция.